ВСЕГО ПОНЕМНОГУ

ТАКИЕ ПРОСТЫЕ, НО ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ.
Многие семьи в нашей группе имеют не одного ребенка, но почти все родители сталкиваются с проблемой: Почему наш малыш плохо говорит или не говорит вообще?
Подборка этих простых советов поможет вам в решении этой проблемы.









июнь Е.Г.

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ЛЕТ.





МАЙ КОРЫТОВА Е.Г.


Зима - красивейшее время года! Много интересного и полезного можно сделать во время прогулки зимой. Но важно не забывать взрослым о правилах безопасности , гуляя с ребенком, играя в зимние игры, занимаясь спортом. И конечно правильно объяснять детям как можно себя обезопасить при этом. Получая только заряд бодрости, хорошего настроения и здоровья.






Екатерина Геннадьевна декабрь


Скоро Новогодние праздники, и все украшают свои дома, развешивают гирлянды, наряжают елки. Многие любят в новогоднюю ночь устраивать праздничные фейерверки. Не забывайте о правилах безопасности, чтобы избежать пожаров и           несчастных случаев.




Екатерина Геннадьевна декабрь




Восемь правил воспитания девочки ☀ 
 
1) Воспитание женственности. Как бы ни сложилась жизнь, какую бы стезю не выбрала в дальнейшем девочка, она всегда должна оставаться женщиной, а не «мужиком в юбке». А это чуткость, нежность, мягкость. 
2) Мама и папа — пример семейных отношений. Это априори. Отношение папы к маме, его забота и внимание в повседневной жизни будут хорошим примером для выбора будущего избранника в жизни. Отношение мамы к папе тоже должно быть соответствующим — с любовью, пониманием, заботой. По такому типу дочь и будет строить свою будущую семью. 
3) Держать ли девочку в «ежовых рукавицах»? Как и во всем, в воспитании нужна золотая середина. Если стремясь воспитать целомудрие, скромность, послушание, родители будут перегибать палку, хороших результатов это не даст. Как только появится возможность выйти из-под родительской опеки, девочка будет стремится наверстать упущенное когда-то. Конечно, пускать все на самотек нельзя, но и быть излишне строгими тоже не стоит. 
4) Развивайте чувство милосердия, сострадания. В последнее время очень часто наблюдается особая жестокость, и особенно среди девочек. Звоночек достаточно серьезный. Поэтому стоит обратить внимание на то, чтобы девочка помогала и старшему поколению в семье, и младшим, быть для нее в этом примером. Ведь когда-то страшим поколением, которому нужна помощь, будут и сами родители. 
5) Прививайте навыки хозяйствования. Умение быть хорошей хозяйкой девочке пригодится всегда, даже в том случае, если заниматься только домом она не будет. Хорошо готовить, создать уют дома и теплую атмосферу и многие другие подобные умения непременно будут цениться в любой, даже самой эмансипированной, женщине. 
6) Развивайте девочку интеллектуально. Чтение книг, изучение языков, хороший кругозор, деловые качества — все это должно быть развито тоже. В современном мире это гораздо облегчит девочке жизнь. С одной стороны, поможет в карьере, с другой — пригодится и в семье. 
7) Воспитывайте чувство уверенности в своих внешних данных. Ваша девочка, ваша дочка — самая красивая! Это должно быть в голове у девочки заложено как аксиома. Ну и что, что немного полноты, курносый и вздернутый носик, веснушки. Маме нужно научить дочку свои недостатки превращать в достоинства. Мама должна быть для дочки примером элегантности и красоты. Девочку важно научить ухаживать за собой, со вкусом одеваться, быть на высоте. Комплексы по этому поводу в подростковом возрасте могут быть причинами неуверенности в себе в дальнейшем. А это, в свою очередь, будет негативно отражаться и на общении с противоположным полом, и на карьере. 
8) Следите за здоровьем. Девочка — будущая мама, поэтому как никому, ей важно быть здоровой. Прививайте девочке правила здорового питания, учите ухаживать за своим телом. Важно показать и необходимость профилактического посещения врачей.
                                                     Воспитатели 9группы. Июль 2022.
   







Воспитатели (сентябрь)
Осень-очень обманчива и порой мы не знаем во что одеть ребенка. Для этого предлагаем посмотреть рекомендации, как одеть ребёнка осенью, чтобы избежать заболевания детей.











ВОСПИТАТЕЛИ АВГУСТ
ЛЕТНЯЯ ПОРА САМАЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ МЫ С ВАМИ УПОТРЕБЛЯЛИ В ПИЩУ ОВОЩИ И ФРУКТЫ. ЭТО ПРИРОДНЫЙ КЛАДЕЗЬ ВИТАМИНОВ! 
НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОКУПАТЬ ЗАМОРСКИЕ ФРУКТЫ, НАШИ УРАЛЬСКИЕ ЯГОДЫ, ФРУКТЫ И ОВОЩИ СОДЕРЖАТ НЕ МЕНЬШЕ ВИТАМИНОВ! ПРОСТО НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ИХ ОБРАБОТАТЬ ПЕРЕД УПОТРЕБЛЕНИЕМ.









Воспитатели (май)
Правила поведения в воде!
Ни в коем случае не оставляйте без присмотра вблизи открытой воды малолетних детей! Даже на мелководье будьте с ними всегда рядом! 
Наблюдайте при купании за детьми - особенно, если на пляже много людей. Умейте отличить на берегу и в воде своих детей от чужих - на самом деле это не так быстро можно сделать, как кажется.
Детям  старшего возраста одевайте яркие и заметные плавки, купальники. Не позволяйте детям заплывать на большую глубину. Купание в открытом водоёме – это прекрасная оздоровительная и закаливающая процедура. При правильном подходе ребёнок укрепляет организм и получает массу положительных эмоций. Окунуться и поплавать - это хорошо, даже полезно. Но мелочи, о которых и дети, и взрослые частенько забывают, могут испортить всё удовольствие.

Главная заповедь у воды гласит: не зная броду - не суйся в воду!

Ссылка для просмотра мультфильма "Правила поведения в воде": https://www.youtube.com/watch?v=NzGWhtk6ii8



Воспитатели (Май)
Противопожарная безопасность!
Одной из важнейших забот  всех родителей является здоровье детей и их безопасность. Если обратиться к статистике, то каждый двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости или неосторожности с огнем. Почти все маленькие дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая  его потенциальную опасность, их неудержимо тянет  к этому чуду природы.
Не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!
Ссылка для просмотра мультфильма "Правила безопасности для детей на природе, в городе, при пожаре.Обучающий мультфильм": 



В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ НА ТЕРРИТОРИИ НАШЕЙ ОБЛАСТИ УВЕЛИЧИЛОСЬ ЧИСЛО ЗАБОЛЕВАНИЙ СВЯЗАННЫХ С КИШЕЧНЫМИ ИНФЕКЦИЯМИ! ПОМНИТЕ, ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ - В ВАШИХ РУКАХ!

1 МАРТА ПРОШЕЛ ВСЕМИРНЫЙ ПРАЗДНИК - ДЕНЬ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ.


МАРТ









декабрь

Очередная шпаргалка вам в помощь!
октябрь













Воспитатели (апрель).








































Воспитатели (январь)









Родительская ответственность за жизнь и здоровье детей
Родительская ответственность за жизнь и здоровье детей
Самое ценное, что  у  нас  есть – жизнь. Жизнь и здоровье детей – это особая ценность, и никто не имеет право посягать на неё. Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за наших детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Все мы – педагоги и родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Охранять жизнь детей — это просто проявлять здравый смысл! Очень важно, чтобы Вы на шаг опережали ребёнка, тогда Вы сумеете предвидеть, что он может сделать, — ещё до того, как он это сделает!

Безопасность в вашем доме
Всегда поворачивайте от края плиты рукоятки стоящих на ней сковородок, чтобы ребёнок не мог дотянуться и вылить на себя кипящий жир;
Всегда укорачивайте провода электрочайников — по той же причине;
Всегда следите за тем, чтобы кастрюли с горячим содержимым не стояли на краю стола, на подоконнике;
Всегда надёжно запирайте лекарства и всё, что может оказаться ядовитым для ребёнка;
Всегда убирайте подальше опасное для ребёнка оборудование, ремонтируйте болтающиеся штепсели и подводящие провода;
Всегда следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы;
Всегда вставляйте блокираторы в электророзетки во избежание засунуть отвёртку, шпильку, пальчик в одну из дырочек, какие он видит в стене.

  Вопрос о предупреждении выпадения детей из окон.
Особую опасность представляют открытые окна и балконы. Малыши не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон, играть там, в подвижные игры, прыгать. Есть определенная категория детей, которые боятся высоты, но попадаются и другие, у которых инстинкт самосохранения притуплён, и они способны на некоторые необдуманные поступки. Как пример — в начале июня прошлого года у нас в городе выпал с 8 этажа 5-летний мальчик, оперся на москитную сетку, играя на подоконнике. Погиб при ударе об землю. Мама в это момент была в соседней комнате.
Падение из окна — является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности.

Как защитить ребенка от падения из окна?
1. Не оставляйте маленьких детей одних. Большинство случаев падения происходит тогда, когда родители оставляют детей без присмотра.
2. Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребенок не мог залезть на подоконник.
3. НИКОГДА не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений! Напротив — москитная сетка способствует трагедии, ибо ребенок чувствует себя за ней в безопасности и опирается как на окно, так и на нее. Очень часто дети выпадают вместе с этими сетками.
4. По возможности, открывайте окна сверху, а не снизу.
5. Ставьте на окна специальные фиксаторы, которые не позволяют ребенку открыть окно более, чем на несколько дюймов.
6. Защитите окна, вставив оконные решетки (другие варианты — ручка с замком или гребенка-блокиратор). Решетки защитят детей от падения из открытых окон. Решетки могут быть:
а) мощными сплошными (против взломов и краж),
б) половинными (закрывающими нижнюю часть окна, наиболее опасную для падений)
в) специальными вставными, предназначенными к использованию только при открытом окне.
Вынуть вставную решетку сможет только человек с достаточной силой и смекалкой (взрослый или подросток).
7. Если вы что-то показываете ребенку из окна — всегда крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким движениям малыша, держите ладони сухими, не держите ребенка за одежду.
8. Если у вас нет возможности установить фиксирующее и страховое оборудование, вы легко можете просто открутить отверткой болты, крепящие рукоятки и убрать их повыше, используя по мере необходимости и сразу вынимая после использования.
Обратите внимание:
* Если вы устанавливаете решетку на весь размер окна, должен быть способ быстро открыть ее в случае пожара! Решетка должна открываться на навесах и запираться навесным замком. Ключ вешается высоко от пола, около самого окна, на гвоздике, так, чтобы подросток и взрослый смогли быстро открыть окно за 30-60 секунд при острой необходимости. Не заваривайте решетками окна наглухо, это может стоить вам жизни даже на первом этаже!
* При любом типе решеток — просвет между прутьями не должен быть более половины поперечного размера головы ребенка (не более 10 см). Если ребенок может просунуть голову между прутьями — нет ни малейшего толку от такой решетки.

Как же обучать детей безопасному поведению?
1. Важно научить понимать собственное поведение (если ребёнок сможет объяснить, как он вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось, и что он при этом чувствовал, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так)
2. Общение взрослого на равных.  (Вместе ищем выход из трудного положения,    вместе обсуждаем проблему)
3. Положительный пример взрослых.  (Нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила, если мы сами не всегда ему следуем.) например, сложно объяснить ребенку, что надо переходить улицу на зеленый свет светофора, если родители сами этого не делают.
4. Взаимопонимание между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, т.к. разные требования могут вызвать растерянность, обиду или даже агрессию.
5. Похвала. Следует чаще хвалить детей за хороший поступок, за соблюдение запретов.
6  И важно, чтобы ребенок мог называть свое имя, имена родителей, название сада, имена педагогов, домашний адрес. Конечно, важно внушить, что не следует сообщать сведения о себе посторонним людям.
7. Запреты. Часто любящие родители сами не замечают, как они часто повторяют слова «не трогай», «отойди», «нельзя». Или пытаются объяснить путем долгих, и не всегда понятных детям наставлений. Все это, как правило, дает обратный результат. Если запретов слишком много, ребенок не сможет выполнять их в полной мере, и неизбежно будет нарушать. Поэтому запреты должны быть тщательно продуманными, и выполнять охранную функцию.

Подводя итог, напоминаем мамам и папам, которые воспитывают еще совсем юных школьников или дошколят, детей оставлять без присмотра нельзя! Ни на день, ни на минуту! Не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры.
Пусть каждый день будет безопасным!


воспитатели (Ноябрь)



КАЖДЫЙ ДЕНЬ ВЕСЕЛЬЕ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ,МЫ ИГРАЕМ, УЗНАЕМ МНОГО НОВОГО, ХОДИМ В ГОСТИ, ЧИТАЕМ КНИГИ, ТАНЦУЕМ!




ИЮНЬ

НАСТУПИЛА ПОРА ВЕСЕННЕГО ЦВЕТЕНИЯ, МНОГОГО МЫ ЕЩЕ НЕ ЗНАЕМ, А НЕКОТОРОЕ ЗАБЫЛИ ЗА ДОЛГУЮ ЗИМУ, ВОТ ХОДИМ И РАССМАТРИВАЕМ И ЗАПОМИНАЕМ
НАБЛЮДАЛИ ЗА ЦВЕТЕНИЕМ ЧЕРЕМУХИ
ПЕРВОЦВЕТОВ НА КЛУМБЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ
НАШЛИ ОДУВАНЧИКИ
И КОНЕЧНО ЯБЛОНЮ
МАЙ

ОРВИ и грипп
консультация для родителей
ОРВИ (острые респираторные вирусные инфекции) - это инфекционные заболевания дыхательных путей, которые вызываются вирусами.
Грипп - одно из многочисленных заболеваний, входящих в группу ОРВИ. Грипп по сравнению с другими ОРВИ характеризуется более тяжелыми симптомами. При этом заболевании чаще наблюдаются осложнения, в том числе опасные для жизни. Грипп ослабляет организм и снижает сопротивляемость к другим болезням. Он особенно опасен для детей раннего возраста, пожилых людей и лиц, страдающих хроническими заболеваниями и нарушениями иммунитета.
Источником инфекции при ОРВИ является человек, переносящий заболевание. Больной выделяет вирусы и представляет опасность для окружающих не только в острый период, но и в течение недели после исчезновения острых симптомов. Болезнь может протекать в легкой форме, но при этом больные также заразны для окружающих, как и при тяжелой форме.
Пути передачи инфекции. Основной путь передачи - воздушно-капельный: вместе с капельками слюны, мокроты и слизи при кашле, чихании и разговоре больной выделяет вирус, который распространяется на расстояние от 1,5 до 3 метров. Возможен также контактный путь заражения, когда человек касается руками загрязненных вирусом предметов или больного, а затем - своих глаз, носа, рта.
Периоды болезниИнкубационный период (время от момента заражения до возникновения первых симптомов заболевания) при заражении вирусами, вызывающими ОРВИ, составляет от 1 до 7 дней. При гриппе - 12-48 часов. Период разгара болезни - 1-2 недели. При гриппе - 7-10 дней.
Характерная особенность гриппа - преобладание симптомов интоксикации: высокая температура, часто сопровождающаяся ощущением холода вплоть до сильного озноба, головная боль, боли в суставах, мышцах и спине, чувство разбитости, ломота во всем теле, сильная слабость. Катаральные симптомы — воспаление горла, охриплость и сухой кашель, заложенность нос — слабо выражены или могут вообще отсутствовать.
При прочих ОРВИ преобладают катаральные симптомы — насморк, слезящиеся глаза, боль в горле, кашель. Симптомы интоксикации отмечаются не всегда.
Профилактика ОРВИ
Для предотвращения ОРВИ используют противоэпидемические мероприятия, неспецифические и специфические методы профилактики.
Противоэпидемические мероприятия и неспецифические методы профилактики действенны для всех видов ОРВИ. Специфический метод — вакцинация проводится только для профилактики гриппа. Вакцин для профилактики ОРВИ, вызванных другими вирусами, не существует.
Для предупреждения заболевания следует избегать контактов с больными ОРВИ и гриппом. Особенно тщательно следует выполнять все меры предосторожности в отношении детей:
- не посещайте с ребенком семьи, где есть больные гриппом;
- во время эпидемии старайтесь избегать поездок с детьми в городском транспорте;
- систематически делайте влажную уборку помещений;
- регулярно протирайте дезинфицирующими средствами предметы, которых часто касаются: телефоны, выключатели, пульты дистанционного управления;
- чаще меняйте полотенца.
Памятка по предупреждению инфекционного заболевания (гриппа)
Избегайте близкого контакта с людьми, имеющими симптомы гриппа: жар (высокую температура), кашель, боль в горле, насморк, ломоту в теле, головную боль, озноб и чувство усталости.
Постоянно мойте руки под проточной тёплой водой с мылом. Используйте специальные гели или влажные гигиенические салфетки на спиртовой основе.
Воздержитесь от посещения массовых мероприятий в закрытых помещениях.
Во время чихания и кашля прикрывайте нос и рот одноразовым платком.
Если не поздно, сделайте прививку (с учетом появления защиты через 2 недели).
Если у вас поднялась температура, а также появились заложенность носа, насморк, кашель, боль в горле, водянистая диарея (понос), мокрота с прожилками крови: оставайтесь дома и не посещайте места скопления людей;
в дневное время вызовите на дом врача из своей районной поликлиники, в вечернее или ночное время - скорую помощь по телефону 03; сообщите семье или друзьям о вашей болезни; соблюдайте постельный режим и пейте не менее 3 л жидкости в день; носите марлевую или одноразовую маску, меняя её на новую каждые 2 часа.
С целью профилактики:
  • больше гуляйте на свежем воздухе;
  • избегайте массовых мероприятий;
·       правильно питайтесь, употребляйте достаточное количество витаминов, особенно витамин С (фрукты, овощи, сок);


  • употребляйте в пищу чеснок или лук;
  • перед выходом из дома смазывайте полость носа оксолиновой мазью;
  • для профилактики гриппа принимайте препараты по назначению врача.
Воспитатели (февраль)
Не забываем про друзей наших меньших...Готовим им угощение...Хлебные крошки))))

Воспитатели (январь)

Зимние прогулки....Как же любят их детки...особенно завораживает горка...готовы все сразу залезть....



Воспитатели (январь)
ОСВАИВАЕМ НОВЫЕ СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ И ПРОФЕССИИ ВЗРОСЛЫХ
"ПАРИКМАХЕРСКАЯ"





ВОСПИТАТЕЛИ ДЕКАБРЬ


ноябрь воспитатели

С сентября мы начинаем знакомиться с новым продуктом: "Кислородный коктейль"(по желанию родителей, законных представителей).



                                                   
                                          Подготовила О.В.(сентябрь).

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ЭТУ ПАМЯТКУ МЫ ДОБАВИЛИ НЕ СЛУЧАЙНО, ПРОСТО ОЧЕНЬ ЗАХОТЕЛОСЬ ОСВЕЖИТЬ ВСЕ ПРАВИЛА ПЕРЕД НАЧАЛОМ НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА.
















В ТЕКСТЕ ЕСТЬ НЕСОСТЫКОВКА СО ВРЕМЕНЕМ РАБОТЫ С НАШИМ УЧРЕЖДЕНИЕМ (СТРОКА ПЕРВАЯ - С 7-00 и ПЕДАГОГИ ГОТОВы ПООБЩАТЬСЯ С ВАМИ после 19.00, а также тему с носовыми платками мы решили с вами влажными салфетками)


21 август Е.Г.


Основные принципы и средства закаливания.



















С давних времен использовались и сейчас остаются основными и самыми действенными средства закаливания естественные силы природы: солнце, воздух и вода. Целью физического воздействия является воспитание здоровых, стойких, мужественных людей, активных строителей коммунистического общества и бесстрашных защитников Родины. Закаливание организма детей служит той же цели.
Закаливание чаще всего рассматривается как процесс приспособления организма к меняющимся условиям погоды и климата. Но говоря о закаливании как средстве физического воспитания, мы имеем в виду не только приспособление организма, происходящее под влиянием неблагоприятных условий. Закаливание надо рассматривать как сознательное применение в определенной системе мероприятий, повышающих сопротивляемость организма, воспитывающих способность быстро и без  вреда для здоровья применяться к различным условиям внешней среды. Закаливание следует начинать с  самого раннего детства и продолжать в течение всей жизни, видоизменяя формы и методы его применения в зависимости от возраста. Оздоровительное значение воздушных, солнечных ванн, водных процедур несомненно. Закаленные дети меньше болеют, легче переносят заболевания. Доступность средств закаливания заключается в том, что они всегда под рукой, главное в том, что можно использовать в том или ином виде, в любое время года, в любых условиях. Они не требуют сложной аппаратуры и специальных кабинетов; способы их применения в умелых руках не представляют затруднений.
При закаливании надо руководствоваться определенными принципами, к числу таких относятся: постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей ребенка. Если не будут соблюдаться эти принципы, то закаливание будет носить случайный характер.
Нельзя предъявлять слишком больших требований к неподготовленному организму, - он может не справиться с ними. Соблюдение принципа постепенности особенно важно для детей, так как детский организм еще не обладает большой сопротивляемостью. Чтобы был эффект от закаливания необходимо постепенно усиливать нагрузку.
Нельзя прерывать начатые мероприятия. Но систематичность нужна не только в проведении того или иного специального мероприятия. Если проводятся все мероприятия, а дети мало гуляют, одеваются слишком тепло, не в соответствии с погодой, то закаливание нельзя считать полноценным. Закаливание должно проводится систематично, лучше всего с самого рождения и продолжаться в течение всей жизни. Необходимо также считаться с индивидуальными особенностями ребенка.
Есть дети чувствительные, к ним применительны более нежные средства закаливания или более постепенно, осторожно, но совсем отказываться от средств закаливания не целесообразно. Дети должны принимать активное участие в закаливающих мероприятиях, знать порядок проведения, раздевания.
Большое значение имеет и заинтересованность детей. Личный пример взрослых также имеет большое значение: если взрослые сами боятся холода, не любят прогулок, вряд ли они смогут воспитать детей закаленными.
"ВОДА"
Вода - общепризнанное средство закаливания. Преимущество воды перед другими средствами закаливания заключается в том, что водные процедуры легко дозировать.
Принцип постепенности легче всего выдержать именно при применении воды: можно взять воду той температуры, которая нужна в данном случае, постепенно снижая ее.
При проведении водных процедур с детьми дошкольного возраста следует придерживаться следующих правил:
1. Надо, чтобы дети к воде подходили с теплым телом, при этом нужно, чтобы в помещении, где это происходит, температура должна соответствовать принятым для данного возраста, а также, чтобы детям не приходилось долго ожидать своей очереди.
2. Надо проследить за своевременным появлением покраснения кожи. Если эта реакция запаздывает, надо способствовать ее наступлению, тщательным растиранием кожи полотенцем "до красноты".
3. Чем холоднее вода, тем короче должно быть время ее "соприкосновения с телом".
Существует несколько отдельных способов закаливания водой:
1. Обтирание - самая нежная из всех водных процедур. Его можно применять во всех возрастах, начиная с младенческого. Обтирание производится смоченной в воде материей, ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены, но вода не должна с них капать.
После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание сопровождается легким массирующим действием, а массаж всегда делают от периферии к центру, поэтому конечности надо обтирать снизу вверх (руки от кисти, ноги от стопы). Снижение температуры на один градус через 2-3 дня.
2. Обливание - бывает местное и общее. Местное обливание: обливание ног, чаще всего используется в яслях и младших группах. Начальная температура воды +30, затем доводят до +18, а в старших группах до +16. Время обливания ног 20-30 секунд.
Общее обливание надо начинать с более высокой температуры преимущественно детом, а в осенне-зимний период надо организовать так, чтобы вода охватывала возможно большую поверхность тела, спину, затем грудь и живот, затем правый и левый бок. После окончания - растереть полотенцем. Время под струей 20-40 секунд. Душ действует сильнее, чем простое обливание. Вода из душа оказывает массирующее действие, ощущается как более теплая, чем даже вода при обливании.
3. Купание проводится в естественных условиях, то есть в водоемах (реке, озере, море) в летнее время - является одним из лучших способов закаливания. Можно купать детей с раннего возраста, начиная с температуры +24 - 26 воздуха и не ниже +22 воды, более закаленных детей можно купать при температуре +19 - 20 воды. Длительность пребывания в воде увеличивается от 1-2 минут до 5-8 мин. после купания всегда должны быть движения.
Купание противопоказано детям с заболеванием сердца, болезнями посек, почечных лоханок, детям, недавно перенесшим плеврит, воспаление легких.
В каждом отдельном случае вопрос о применении купания решается врачами.
"ВОЗДУХ"
Воздух - это среда, постоянно окружающая человека. Он соприкасается с кожей - непосредственно или через ткань одежды и со слизистой оболочкой дыхательных путей. Из специальных мер закаливания воздухом в детских садах применяются: сон на воздухе, в холодное время и воздушные ванны. В детском саду мы используем воздушный режим (примеры устно о проветривании, облегчение одежды).
"СОЛНЦЕ"
Закаливающее значение действия солнца своеобразно. Солнце является сильно действующим средством закаливания. Солнечные лучи оказывают на организм общее укрепляющее действие, повышают обмен веществ в организме, лучше становится самочувствие, сон, кожа лучше регулирует теплообмен. Но солнце может оказывать и отрицательное действие. Поэтому надо к этой процедуре подходить очень осторожно. У младших детей особенно полезны солнечные ванны, но важен при этом индивидуальный подход. Проводить солнечные ванны надо в движении, но игры надо проводить спокойного характера. Солнечные ванны увеличиваются постепенно:
- в мл. группах  до 20-25 м;
- в об. ---""---  до 30 м.
Солнечные ванны лучше принимать с 8 до 9 ч и с 15 ч до 16 ч. Начинать надо после еды, чтобы прошло не меньше полутора часа, и до начала еды за полчаса. Надо опасаться перегревов. Нужны светлые панамки. Если ребенок перегрелся, надо накрыть лицо полотенцем, отвести в тень, умыть, дать воды.
В детском саду закаливание осуществляется путем включения элементов закаливания в повседневную жизнь детей и проведения специальных мер закаливания. Закаливание в режим дня повседневной жизни сводится к следующему:
а) создание привычки к широкому пользованию свежим наружным воздухом в помещении;
б) рациональная одежда;
в) длительное пребывание на воздухе независимо от погоды (прогулки);
г) воспитать привычку к холодной воде.
Подготовила О.В.(июль)
Пожарная безопасность в быту.
Основными причинами пожаров в быту являются:
1. Неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи
2. Использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники не адаптированных к отечественной электросети или неисправных,
3. Проведение электрогазосварочных работ при ремонтных работах в квартирах,
4. Детская шалость с огне
5. Деятельность коммерческих структур работающих с нарушениями правил пожарной безопасности и др.

Пожарная профилактика.

Для предупреждения распространения пожара с одного здания на другое между ними устраивают противопожарные разрывы. При определении противопожарных разрывов исходят из того, что наибольшую опасность в отношении возможного воспламенения соседних зданий и сооружений представляет тепловое излучение от очага пожара. Количеством принимаемой теплоты соседним с горящим объектом зданием зависит от свойств горючих материалов и температуры пламени, величины излучающей поверхности, площади световых проемов, группы возгораемости ограждающих конструкций, наличия противопожарных преград, взаимного расположения зданий, метеорологических условий и т.д.
К противопожарным преградам относят стены, перегородки, перекрытия, двери, ворота, люки, тамбур-шлюзы и окна. Противопожарные стены должны быть выполнены из несгораемых материалов, иметь предел огнестойкости не менее 2.5 часов и опираться на фундаменты. Противопожарные стены рассчитывают на устойчивость с учетом возможности одностороннего обрушения перекрытий и других конструкций при пожаре.
Противопожарные двери, окна и ворота в противопожарных стенах должны иметь предел огнестойкости не менее 1.2 часа, а противопожарные перекрытия не менее 1 часа. Такие перекрытия не должны иметь проемов и отверстий, через которые могут проникать продукты горения при пожаре.
При проектировании зданий необходимо предусмотреть безопасную эвакуацию людей на случай возникновения пожара. При возникновении пожара люди должны покинуть здание в течение минимального времени, которое определяется кратчайшим расстоянием от места их нахождения до выхода наружу.
Число эвакуационных выходов из зданий, помещений и с каждого этажа зданий определяется расчетом, но должно составлять не менее двух. Эвакуационные выходы должны располагаться рассредоточено. При этом лифты и другие механические средства транспортирования людей при расчетах не учитывают. Ширина участков путей эвакуации должна быть не менее 1 м, а дверей на путях эвакуации не менее 0.8м. Ширина наружных дверей лестничных клеток должна быть не менее ширины марша лестницы, высота прохода на путях эвакуации - не менее 2 м. При проектировании зданий и сооружений для эвакуации людей должны предусматриваться следующие виды лестничных клеток и лестниц: незадымляемые лестничные клетки (сообщающиеся с наружной воздушной зоной или оборудованные техническими устройствами для подпора воздуха); закрытые клетки с естественным освещением через окна в наружных стенах; закрытые лестничные клетки без естественного освещения; внутренние открытые лестницы (без ограждающих внутренних стен); наружные открытые лестницы. Для зданий с перепадами высот следует предусматривать пожарные лестницы. пожар безопасность тушение
                                                                          Апрель 2018

Апрель 2018




Апрель 2018





Подготовила О.В. (март)


Подготовила О.В. (март)
ПОЛОЖЕНИЕ
О  ПОРТФОЛИО  ВОСПИТАННИКА

МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №27»
1 . Общие положения.
1.1.         Настоящее Положение о портфолио воспитанника МАДОУ «Детский сад №27» (далее – Положение) разработано в рамках реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного  образования (далее – ФГОС ДО).
1.2.         Положение определяет порядок формирования и использования портфолио, как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его нахождения  в МАДОУ «Детский сад №27».
1.3.         Данное положение составлено на основе следующих нормативных и методических документов:
-     Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ;
-     Основная общеобразовательная программа  - образовательная программа дошкольного образования (далее – ООП ДО).
1.4.         Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разных видах деятельности детской деятельности, как в раннем возрасте (предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками; экспериментирование с веществами и материалами; общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями; восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность), так и дошкольном возрасте (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная и двигательная формы активности ребенка). Портфолио является важным элементом личностно-ориентированного, деятельностного подхода к образованию, что делает его перспективной формой представления индивидуальных достижений конкретного ребенка.
1.5.         Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки работ, результатов воспитанника свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за определенный период времени.
1.6.         Оценка достижений ребенка, входящих в портфолио, должна быть качественной и количественной.
1.7.         Положение о портфолио является локальным актом МАДОУ «Детский сад №27» и оформляется в установленном порядке.
2.       Цель и задачи портфолио.
2.1.         Цель Портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития воспитанника, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
Задачи:
поддерживать интерес ребенка к виду деятельности,
поощрять его активность и  самостоятельность,
формировать предпосылки учебной деятельности,
содействовать индивидуализации образования дошкольника,
закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации,
укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка,
вовлечь родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
3. Порядок формирования портфолио.
3.1.   Портфолио воспитанника МАДОУ «Детский сад №27» является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при зачислении ребенка в 1 класс начальной школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
3.2.   Период сбора портфолио – первая группа раннего возраста - подготовительная группы (с 1,5 до 7 лет).
3.3.   Портфолио ребенка собирается педагогами МАДОУ «Детский сад №27» совместно с родителями (законными представителями) по результатам информационно-разъяснительной работы с ними.
3.4.   Ответственность за организацию формирования портфолио дошкольника и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на педагога группы.
Дошкольник:
-участвует в  формировании портфолио, выбирает те или иные материалы;
-самостоятельно вступает в контакт с консультантами;
-представляет себя во всей уникальности своих возможностей,  достижений.
Воспитатель:
-     является консультантом и помощником, в основе деятельности которого:
-     сотрудничество, направление поиска, просветительская деятельность, обучение основам ведения портфолио;
-     является организатором деятельности в данном направлении; организует выставки, презентации портфолио, информирует дошкольников о конкурсах и др.;
-     способствует вовлечению дошкольников в различные виды деятельности;
-     отслеживает индивидуальное развитие воспитанников;
-     является ответственным за внедрение в образовательный процесс в рамках   своих полномочий и детского коллектива современного метода оценивания   портфолио;
-     отвечает за объективность и  достоверность сведений, заносимых в портфолио.
Родители (законные представители):
-     помогают в заполнении портфолио;
-     осуществляют контроль  исполнения портфолио.
Заместитель заведующего по ВМР:
-      является ответственным лицом за внедрение в педагогическую практику современного оценивания - портфолио;
-      разрабатывает нормативную документацию, отслеживает результаты  деятельности в данном направлении, оформляет итоговую документацию;
-      информирует членов педагогического коллектива о результа­тах деятельности,  осуществляет просветительскую деятельность;
-     осуществляет контроль  внедрения в образовательный процесс портфолио;
-      консультирует педагогов по вопросам внедрения портфолио в   образовательный процесс;
-     организует проведение  выставок и презентаций портфолио.
4. Структура, содержание портфолио, механизм его оформления и использования.
4.1.   Портфолио достижений имеет:
1 блок: Титульный лист
Фамилия, имя, отчество, полное название образовательного учреждения, год заведения портфолио. Оформляется педагогом, родителем (законным представителей) совместно с ребенком.
2 блок: Мой мир
-     информация обо мне
-     моя семья
-     мои друзья
-     мои увлечения
-     мой детский сад
-     мои кружки
-     моё участие в  мероприятиях
-     «портфолио выходного дня» (фотографии, коллажи, сопровождаемые подписями и комментариями, подборки открыток, буклетов, программок с мероприятий, проведённых совместно с родителями (выставка, театр, зоопарк, цирк, музей, поход, поездка и т.д.)
3 блок. Основная часть
Основная часть включает в себя:
портфель документов – результаты индивидуальной диагностики, копии дипломов, наград, удостоверения об участии в конкурсах и пр.;
портфель работ – фото выполненных работ на бумажном носителе А4.
портфель отзывов – отзывы педагогов, родителей, руководителя ДОУ, благодарности ребенку, семье и пр.;
Дошкольники и воспитатели имеют право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность и значимость.
4.2.   Разделы портфолио систематически пополняются материалами. 
4.3.    Портфолио используется для составления индивидуальной образовательной траектории развития ребенка, при приеме ребенка в 1 класс начальной школы и в других случаях.
4.4.   Портфолио хранится в образовательном учреждении в течение всего времени пребывания ребенка в нем.
При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с медицинской картой ребенка.

Консультация  "Как сделать ребёнку портфолио"
Портфолио дошкольника — это:
1. Способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в определенный период его развития, важнейшая точка соприкосновения во взаимодействии «педагог — ребенок — родитель»; метод оценивания реальных достижений дошкольника;
2. Коллекция работ воспитанников, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной области;
3.  Своеобразная выставка работ детей, задачей которой является отслеживание их личностного роста;
4.  Коллекция работ и результатов деятельности ребенка, которые демонстрируют его усилия, прогресс и достижения в различных областях;
5.    Инструмент комплексной оценки уровня развития индивидуальных качеств, возможностей и способностей ребенка, способ анализа индивидуальных достижений для выстраивания дальнейшей траектории развития. Важная цель портфолио — увидеть картину значимых об­разовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребенка в широком образовательном контексте, показать его способность практически приме­нять приобретенные знания и умения. Основной смысл портфолио — показать все, на что способен ребенок.
    Портфолио дошкольника — это прежде всего копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка. Портфолио дошкольника может быть как формой эффективного оценивания творческих достижений ребенка, так и способом развития его спо­собностей. Существует ряд функций портфолио: диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени), содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ), рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребенка) и др. Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией.
   Если же времени и терпения у вас предостаточно, то здесь вы можете ознакомиться с некоторыми видами портфолио, их разделами.
   Каждый родитель старается уделить внимание развитию своего ребенка. С учетом его индивидуальных способностей подбирают ему кружки и секции, отдают в музыкальные и художественные школы, всячески стараясь развить его способности. А многие, трепетно стараются сохранить то, что так дорого им, то, что так отчетливо напоминает о вехах развития любимого чада.
   Несомненно, особую роль в этом может сыграть технология портфолио или папка достижений ребенка.
  Основную функцию, которое выполняет портфолио – это заметить что-то хорошее, положительное, а не акцентировать внимание на том, что ещё не можешь, не знаешь или не умеешь.
 Папку лучше приобретать с жесткой обложкой.  Так как она будет использоваться не один год, то и оформлять обложку нужно не спеша, продумав все детали.
    Со временем можно будет добавлять новые разделы, например, хобби у ребенка будет не одно и обо всех увлечениях можно написать в этот альбом.
     Для чего же и кому нужно это Портфолио, если оно не имеет официальной силы и не требуется при поступлении в ВУЗ или другое учебное заведение?
  Прежде всего, оно необходимо самому ребенку, для прослеживания динамики своих достижений. Также сбор материала для Портфолио приобщает ребенка к творческому процессу, к некоторому созиданию и формированию своего имиджа. Для родителей Портфолио представляет сборник ценной информации о своем ребенке, позволяющий судить о его развитии.
  Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений ребёнка в разнообразных видах деятельности, копилка его успехов, копилка его положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни.
   Перед тем как начать формировать портфолио, определитесь – для чего оно нужно:
– для сбора успехов и достижений, которые отражают результаты работы по какому-то направлению (например, в рисовании или в спорте )
– на долгую память, когда информация собирается за определённый период. В таком портфолио можно увидеть путь развития ребёнка за определенный период времени (например, с рождения до 3-х лет, с рождения и до школы, школьный период и т. д. )
– тематическое портфолио; составляется исходя из темы. Например, моя читающая семья, как я провел лето и т. д.
   Количество разделов и рубрик, их содержание определяются индивидуально для каждого случая, и зависит только от Вас. Но если портфолио требуют предоставить в дошкольное учреждение или в школу, то необходимо придерживаться общепринятых правил.
  Портфолио имеет свою структуру, состоит из разделов. Ряд авторов предлагают собственные структуру и содержание портфолио ребенка дошкольного возраста.
  Так, И. Руденко предлагает примерное содержание этих разделов, которое за­полняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника.
Раздел 1 «Давайте познакомимся». В разделе помещается фотография ребенка, указываются его фамилия и имя, номер группы; можно ввести рубрику «Я люблю...» («Мне нравится...», «Обожаю, когда...»), в которой будут записаны ответы ребенка.
Раздел 2 «Я расту!». В раздел вносятся антропометрические данные (в художественно-графическом исполнении): «Вот я какой!», «Как я расту», «Я вырос», «Я большой».
Раздел 3 «Портрет моего ребенка». В разделе помещаются сочинения родителей о своем малыше.
Раздел 4 «Я мечтаю...». В разделе фиксируются высказывания самого ребенка на предложение продолжить фразы: «Я мечтаю о...», «Я бы хотел быть...», «Я жду, когда...», «Я вижу себя...», «Я хочу видеть себя...», «Мои любимые дела...»; ответы на вопросы: «Кем и каким я буду, когда вырасту?», «О чем я люблю думать?».
Раздел 5 «Вот что я могу». В разделе помещаются образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки).
Раздел 6 «Мои достижения». В разделе фиксируются грамоты, дипломы (от различных организаций: детского сада, СМИ, проводящих конкурсы).
Раздел 7 «Посоветуйте мне...». В разделе даются рекомендации родителям воспитателем и всеми специалистами, работающими с ребенком.
Раздел 8 «Спрашивайте, родители!». В разделе родители формулируют свои вопросы к специалистам ДОУ.
      Л. Орлова предлагает такой вариант портфолио, содержание которого в первую очередь будет интересно родителям, портфолио можно заполнять как в детском саду, так и дома и можно представлять как мини-презентацию на дне рождения ребенка. Автором предлагается следующая структура портфолио.  Титульный лист, на котором содержится информация о ребенке (фамилия, имя, отчество, дата рождения), фиксируется дата начала и дата окончания ведения портфолио, изображение ладошки ребенка на момент начала ведения портфолио и изображение ладошки на момент окончания ведения портфолио.
Раздел 1 «Познакомьтесь со мной» содержит вкладыши «Полюбуйтесь на меня», куда последовательно вклеиваются портреты ребенка, сделанные в разные годы в дни его рождения, и «Обо мне», где содержится информация о времени и месте рождения ребенка, о значении имени ребенка, о дате празднования его именин, небольшой рассказ родителей, почему было выбрано это имя, откуда пошла фамилия, информация о знаменитых тезках и известных однофамильцах, персональная информация ребенка (знак зодиака, гороскопы, талисманы и др.).
 Раздел 2 «Я расту» включает вкладыши «Динамика роста», где дается информация о росте ребенка с первого года жизни, и «Мои достижения за год», где указывается, на сколько сантиметров вырос ребенок, чему научился за прошедший год, например считать до пяти, кувыркаться и др.
Раздел 3 «Моя семья». В содержание этого раздела включаются краткие рассказы о членах семьи (кроме личных данных, можно упомянуть профессию, черты характера, любимые занятия, особенности совместного времяпрепровождения с членами семьи).
Раздел 4 «Чем могу — помогу» содержит фотографии ребенка, на которых он изображен за выполнением домашней работы.
Раздел 5 «Мир вокруг нас». В данный раздел вносятся небольшие творческие работы ребенка по экскурсиям, познавательным прогулкам.
Раздел 6 «Вдохновение зимы (весны, лета, осени)». В разделе размещаются детские работы (рисунки, сказки, стихи, фотографии с утренников, записи стихотворений, которые ребенок рассказывал на утреннике и др.
    В. Дмитриева, Е. Егорова также предлагают определенную структуру портфолио:
Раздел 1 «Информация родителей», в котором есть рубрика «Давайте познакомимся», включающая в себя сведения о ребенке, его достижения, которые отметили сами родители.
Раздел 2 «Информация педагогов» содержит информацию о наблюдениях педагогов за ребенком во время пребывания его в детском саду в четырех ключевых направлениях: социальные контакты, коммуникативная деятельность, самостоятельное использование различных источников информации и деятельность как таковая.
Раздел 3 «Информация ребенка о себе» содержит информацию, полученную от самого ребенка (рисунки, игры, которые ребенок сам придумал, рассказы о себе, о друзьях, награды, дипломы, грамоты).
      Л. И. Адаменко предлагает следующую структуру портфолио:
блок «Какой ребенок хороший», который содержит информацию о личностных качествах ребенка и включает в себя: сочинение родителей о ребенке; размышления воспитателей о ребенке; ответы ребенка на вопросы в процессе неформальной беседы «Расскажи о себе»; ответы друзей, других детей на просьбу рассказать о ребенке; самооценку ребенка (итоги теста «Лесенка»); психолого-педагогическую характеристику ребенка; «корзину пожеланий», в содержание которой входят благодарность ребенку — за доброту, щедрость, хороший поступок; благодарственные письма родителям — за воспитание ребенка;
блок «Какой ребенок умелый» содержит информацию о том, что ребенок умеет, что знает, и включает в себя: ответы родителей на вопросы анкет; отзывы воспитателей о ребенке; рассказы детей о ребенке; рассказы педагогов, к которым ребенок ходит на кружки и секции; оценка участия ребенка в акциях; характеристика психолога познавательных интересов ребенка; грамоты по номинациям — за любознательность, умения, инициативу, самостоятельность;
блок «Какой ребенок успешный» содержит информацию о творческих способностях ребенка и включает: отзыв родителей о ребенке; рассказ ребенка о своих успехах; творческие работы (рисунки, стихи, проекты); грамоты; иллюстрации успешности и др.
    Таким образом, портфолио (папка личных достижений ребенка) позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку и вручается при выпуске из детского сада как подарок самому ребенку и его семье.
Подготовила О.В. (март)

подготовила Е.Г. март

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
 С ДЕТЬМИ
ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ».
Впервые организованное привлечение ребёнка к изобразительной деятельности начинается, когда малыши поступают в первую младшую группу, поэтому программа обучения в этой группе очень невелика.
Дети третьего года жизни отличаются от детей второго года. Они более активны, стремятся к самостоятельным действиям с предметами и материалами; обогащается запас их представлений, развивается речь; они проявляют больший интерес к рисованию.
Надо научить ребёнка замечать нанесённые на бумагу штрихи и линии, учить следить взглядом за движением карандаша (кисти) на бумаге. Постепенно следует учить детей находить сходство получившихся штрихов и линий с предметами. Вопрос взрослого «Что ты нарисовал?» заставит ребёнка задуматься и искать сходство, привлекая свой опыт, полученный в процессе знакомства с окружающей жизнью. Вначале чаще всего на вопрос взрослого малыш отвечает молчанием. Это и понятно, так как ребёнок не ставил перед собой цель что-то нарисовать. Но даже когда ребёнок начинает понимать, что карандашом, краской можно что-то нарисовать на бумаге, не всегда созданное им изображение похоже на называемый предмет. В таких случаях не надо спешить с опровержением : «Какой же это дом! На дом и не похоже!». Возникающие у детей ассоциации неустойчивы, быстро разрушаются. Через некоторое время ребёнок уже не может вспомнить, как он называл свой рисунок.
В период от 2,5 до 3 лет дети начинают давать названия некоторым линиям и фигурам в своих рисунках. Узнавание предмета в рисунке является для ребёнка радостным открытием, но преднамеренно повторить рисунок, в форме которого случайно было найдено сходство, он ещё не может.
Действия ребёнка ещё непроизвольны, он действует не по заранее намеченному замыслу. Начертив на бумаге линии, он уже потом находит сходство с предметами или явлениями. Установлению сходства помогает вопрос: «На что это похоже?»
Несомненно, большое значение для понимания своего рисунка имеет рассматривание иллюстраций в книгах,  в процессе которого взрослые раскрывают содержание изображаемого, помогают сравнить его с реальными предметами.
Следующим этапом будет подведение детей к осознанному повторению ранее получившихся штрихов. Этот этап является очень важным в овладении изображением: он позволит в данной группе и в последующей воспроизводить в рисунке несложные предметы и явления: дождик капает, снежок идёт, листочки летят, ручейки текут и др.
Дети третьего года жизни радуются цветным карандашам, краскам, даваемым им на занятиях. Однако, большинство детей, как правило, сами не меняют карандаш в процессе рисования. И только постепенно, под руководством взрослого интерес к цвету становится активным.
В красках детей прежде всего привлекает цвет. Цветовые пятна, мазки вызывают у детей различные ассоциации. Часто в них дети узнают очертания знакомого предмета большего или меньшего размера. Так, закрасив часть листа пятном жёлтого цвета, малыш замечает: «Это у меня слон». При повторном рассматривании рисунка вновь называет: «Это слон».
Рисуя красками, ребёнок одним цветовым пятном имеет возможность передавать образ предмета. Выбирая какой-либо цвет, он ещё не связывает выбор с содержанием изображаемого, хотя чисто случайно взятый цвет быстро рождает ассоциацию («дым», «солнышко»).
Таким образом, дети улавливают сходство рисунка с предметами по различным признакам: по цвету, движению, форме. Такие ассоциации нужно поощрять.
Для ребёнка двух лет рисование пятен, мазков носит увлекательный, игровой характер. Этот процесс можно назвать элементарно эстетическим, так как яркие мазки вызывают у ребёнка радость, волнение, желание ещё раз повторить действия, с тем, чтобы вновь увидеть их результаты на листе.
Подготовила О.В. (февраль).



Подготовила О.В.(февраль)

Меры профилактики энтеровирусной инфекции


Говоря о профилактике энтеровирусной инфекции, в первую очередь следует понимать санитарные правила, соблюдение которых предотвращает инфицирование и распространение инфекции. Перечислим наиболее важные из них:
  1. Проведение мероприятий по контролю загрязнения объектов окружающей среды канализационными отходами, благоустройство источников водоснабжения.
  2. Изоляция больных, тщательная дезинфекция их вещей и предметов гигиены.
  3. Употребление для питья только качественной кипяченой или бутилированной воды, пастеризованного молока.
  4. Тщательное мытье фруктов, ягод, овощей перед употреблением в пищу.
  5. Защита продуктов от насекомых, грызунов.
  6. меры профилактики энтеровирусной инфекции
  7. Соблюдение правил личной гигиены.
  8. Разделочный инвентарь (ножи, досточки) для сырых и готовых продуктов должен быть отдельным.
  9. Не покупать продукты в местах несанкционированной торговли.
  10. Купаться только в разрешенных местах, не заглатывать воду во время водных процедур.
Людям, контактировавшим с инфицированными больными, для профилактики энтеровирусной инфекции могут назначаться лекарственные препараты группы интерферона и иммуноглобулина.
Будьте здоровы!!!
 Подготовила О.В.

Источник: http://womanadvice.ru/profilaktika-enterovirusnoy-infekcii







Уважаемые родители!!!
Скоро у ваших детей очень длинные каникулы!!!
Уделите особое внимание их безопасности на дорогах нашего города!!!
Безопасность деток зависит от вас!!!










Консультация для родителей
«Гололед, гололед. Лед у дома, у ворот!»




Я люблю скользить по льду,
Хоть куда по льду пойду.
Но едва лишь сделал шаг,
На дорожку тут же – шмяк!
Как же в садик мне дойти?
Не ползком туда ж ползти?!
Гололед, гололед...
По чуть-чуть скольжу вперед.
(И.Мельничук)
                  

Гололёд – это образование корки льда на поверхности земли, ветках деревьев, проводах и на любых других поверхностях. Гололёд образуется в результате замерзания атмосферных осадков (дождя, тумана, изморози, мокрого снега или снега с дождем), попадающих на холодную поверхность, которая еще не успела согреться за время кратковременного вторжения теплых воздушных масс.
Гололедица – это явление образования скользкой ледяной поверхности на утрамбованном снеге – на дорогах, тротуарах, тропинках, площадях в результате оттепели и последующего резкого похолодания. Проще говоря, снег подтаивает, образуя на поверхности жидкообразную субстанцию, которая потом замерзает как обычная вода, образуя лед.
Гололед и гололедица являются причинами чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайными они могут быть не только для пешеходов, но и для транспорта.


 В период гололеда увеличивается вероятность аварий, столкновений среди машин.  Инспекторы ГИБДД  в этот период просят водителей быть предельно внимательными и осторожными.


Правила поведения на льду:
· Подберите нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе.
· Во время гололеда выходите из дома до назначенного пункта заблаговременно.
· Смотрите под ноги.  Скользкую тропинку, лучше обойти. А если это не возможно, то передвигайтесь по скользкой поверхности, как лыжник, небольшими скользящими шажками.
· Не проходите вблизи зданий и деревьев, чтобы избежать падающей сосульки или обледенелой ветки.
· Используйте возможность держаться за поручни.
· Если поскользнулись – не пытайтесь спасти вещи, которые несете в руках.  
· Поскользнувшись и упав, не стремитесь побыстрее подняться. Сначала надо осмотреть себя, пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно вставать.
· При получении травмы обязательно обратитесь к врачу за оказанием медицинской помощи.

ПОМНИТЕ: 

Лучшая профилактика зимних травм – это осторожность и осмотрительность!


 



Обратите внимание!!!!!



работа с заданием





Комментариев нет:

Отправить комментарий